Встретились двое. Давно не видались.
Чуть прослезились. Любезно обнялись.
Столб фонаря с кроной ярких светил.
Парни в плащах. «Сколько лет? Сколько зим!»
«Ты всё такой же», «А ты – располнел!»
«Где же кудряшки?» «Да вот, полысел!»
«Где обитаешь?», «Да тут, недалече!»
«Чем промышляешь?», «Да вот, после встречи,
С Господом, нашим, Иисусом Христом,
Богу служу…» Словно кто – то хлыстом
Воздух рассёк. Сразу вдруг замолчали….
«Ты не смущайся, живу без печали,
Бог мне опора, защита и счастье.
Всем я доволен. Бывает ненастье
В доме моём, но Господь разгоняет
Хмарь и кручину!» «Смотри, как бывает?
Ты же был лучшим средь нас?» «Ерунда!»
«Ну не скажи! Знаешь, брат, никогда
Я б не поверил, что ты изменился!
С юности, помню, к богатству стремился…
Я же равнялся во всём на тебя!»
«Богу спасибо! Ну что ж, про меня
Всё ты узнал! Как живёшь – поживаешь?
Горе иль радость в житье пожинаешь?»
«Дай успокоюсь! Ну, ты друг, даёшь…
Как поживаю? Как яркая брошь,
Что состоит из каменьев и злата!»
«Значит не бедно?» «Живу я богато!
Яхты, машины, дворцы, самолёт.
Всё, что хочу, то имею. Везёт,
Мне, брат, во всём! Даже камни простые
В слитки могу превращать золотые!
Женщин не счесть, но детей не имею,
Пусть повторюсь - что хочу, то и смею!»
«Счастье имеешь?» Раздумье. Ответ.
«Всё вот имею, а счастья-то нет!»
Встретились двое. Давно не видались.
Чуть постояли и вновь разбежались.
Сумрак вечерний. Осенняя хмарь.
Мокнет, кручинясь, двуглавый фонарь.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Детки, в школу собирайтесь - zaharur Этот "злой" стишок, своего рода пародия на известный стишок Модзалевского, саркастически бросает вызов современной системе образования, которая усердно лишает ребёнка Детства и приспосабливает его сознание для успешной интеграции в общество счастливого потребителя. Вместо развития сердца и возрастания в познании Творца, вместо открытия ребёнку неразрывной связи между духовным и материальным миром, она пичкает до омертвения ум ребёнка огромными пакетами информации с пикантным добавлением (для прикрытия своей наготы) псевдодуховных фиговых листочков (в виде всяких "Основ религии и светской этики")
Стихотворение было навеяно, в числе прочего, "Учеником" Уильяма Блейка:
УЧЕНИК
Приятно выйти на лужок
Рассветною порой -
Трубит охотничий рожок,
И жаворонок со мной
Щебечет озорной.
А в школу не хочу идти -
И мне там не с руки,
Где под надзором взаперти
В узилище тоски
Корпят ученики.
О сколько дней я загубил,
Войдя в постылый класс!
Над книгами лишался сил,
Но знаний не запас -
Они мне не указ!
Поет ли птица или нет
Из спутанных тенет?
Как детям быть, когда Запрет
Их крылышки сомнет
И радости убьет?
Отец и мать! Коль вешний цвет
Обронит лепестки,
Коль не увидят яркий свет
Нежнейшие ростки
Под пологом тоски, -
To что созреет меж ветвей
На дереве таком?
И пору юности своей
Помянем ли добром
Глухим осенним днем?
---
Поэзия : Художник Смысла и Любви... - Лялин Андрей Владимирович (LAVScan)
Разве Может быть Построен Дом Без Плана и Фундамента?
Разве Могут быть Стихи Без Чувства?…
…Слово Без Мысли?…
…Картина без Художника?...
…Мироздание без Смысла?
…Вселенная без Цели?
Без Духовной Основы, Каркаса и Замысла, Нет Ничего Кроме Суеты…, да и Сама Суета Подчинена Плану, который не Познается Нами лишь только из-за его слишком огромного Распределения во Времени и Пространстве…
…Порядок и План, Ведет к Единству и Гармонии…
…Суета, Ведет к Разобщению и Хаосу…
…Но Гармония Проявляет Свой Вектор Развития и Порядок Именно на Фоне Хаоса, который лишь Временно Разравнивает Мировой Холст Перед Тем, как Создатель Начинает Творить на Этом Холсте…, что он Творит, Целиком Заключено в его Замысле… Мы Не Знаем, что на Холсте Может Появиться в Следующую Минуту, но Мы Можем Верить, что Это Будет НЕЧТО Более Прекрасное, чем то, что Им уже Было Запечатлено Ранее…, ибо Опыт, Качество и Профессионализм Художника, стремящегося к Красоте и Гармонии Постоянно Возрастает и Предоставляет Ему Все Более Широкий Диапазон Цветов и Красок, Оттенков и Кистей…
…Каждый Истинный Художник РАСТЕТ и ПРОРАСТАЕТ в Каждой из Своих Картин, ибо в них Он Запечатлевает Образ Истины и Любви…
…Образ, который Был Им Познан и Проявлен (таким Образом) для Обозрения Другими… (так Художник Делится с Окружающим Его Миром Всем Тем Лучшим, что Приобрел и Осознал в Муках Творчества и Чувства)
…Господь Бог, также Художник, но Его Холстом является Не Бумага и Не Материя (подверженные Тлену и Старению), а Бесконечность, в которой Он Творит Свою Картину Бытия и Жизни, Именно Так, Как Он Ее Себе Представляет на Своем Текущем Уровне Развития и Личной Эволюции Сознания…
…Мы лишь Мельчайшие из Деталей-Элементов Данного Полотна…